Зимние дороги в финляндии. Как чистят дороги в финляндии

Как идет борьба со стихией в других странах. Это что-то невероятное!

Вконтакте

Однокласники

Финляндия

Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (фин. Tiehallinto) - ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи. За сутки до предстоящего снегопада чиновники Управления собирают совещание и анализируют свои резервы.

Дорожная сеть разделена на пять классов зимнего содержания, для каждого из них установлены свои стандарты качества производства работ по ликвидации скользкости, высоте снежного покрова и равномерности слоя наледи.

Высший приоритет отдан наиболее загруженным магистралям и улицам. К началу рабочего дня уровень снега не должен превышать двух (!) сантиметров.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается.

Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него.Все центральные улицы Хельсинки с подогревом, система парковок отлажена. Но главное - это информирование и точный
расчет.

Хельсинки после снегопада:



Соль применяется в основном на 6 000 – 7 000 км (общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 78 000 км). В зонах близкого залегания грунтовых вод применяется замена хлористого натрия на биоразлагаемый противогололедный материал.

Одно из инновационных решений в уборке дорог от снега - применение снегоуборочных машин с двумя боковыми отвалами, что позволяет очистить от снега проезжую часть двухполосной дороги одной машиной, тогда как раньше для этого требовалось две машины.



С помощью современной техники финны чистят дороги со скоростью в 80-90 километров в час.За такими машинами крайне тщательно: хранят в отапливаемом ангаре, там же меняют оборудование и проводят техобслуживание. А ремонт - только на дилерской станции: дорого, зато и служат машины по два десятка лет.

Швеция

Ежегодно на содержание дорог из бюджета выделяется 200 миллионов евро.

В масштабе всей страны зимнее содержание дорог составляет 65% годового бюджета. И это довольно много.В зимний период на дорожных работах задействованы 2 600 снегоочистителей, 900 солеразбрасывателей, 1000 пескоразбрасывателей, 10 роторных снегоочистителей, а также грейдеры, автопогрузчики и сельско-хозяйственные тракторы.



В 2004 году в Швеции внедрили новый способ борьбы со снегом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа.Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах.

Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей.Вся территория Швеции опутана сетью метеостанций (сегодня это 770 станций), предоставляющих информацию о погодных условиях на дорогах.

На основе этих данных составляются карты - прогноз состояния дорог.

США и Канада

В Северной Америке уделяют большое значение системам оповещения.

В Штатах работает Система Clarrice объединяет данные со всех федеральных трасс, собранные от более чем 50000 отдельных датчиков на 2200 метеостанциях в 38 штатах. Система передает операторам информацию о погодных условиях на различных участках дороги, чтобы были приняты оперативные меры.

Вторым элементом является система поддержки принятия решений (MDSS). Она призвана помогать менеджерам по обслуживанию дорог в принятии своевременных решений, адекватных сложившимся дорожным условиям.

Исходными для нее как раз и служат данные, собранные системой Clarrice.Третий инновационный элемент информационной системы - это оперативное информирование водителей о дорожной обстановке, погодных условиях и возможных альтернативных маршрутах движения.

Американцы и канадцы используют один из самых эффективных способов уборки снега. Автомобиль со специальным прицепом и ковшом впереди едет по дороге, когда он разгоняется – его прицеп поворачивается поперек и таким образом очищается проезжая часть.



Для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше.

Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.

Снегопад в Канаде:


Япония

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь.В местах с горячими источниками в дороге встроены поливалки и вода постоянно льется во время снега, из-за чего он тает.

В тех районах, где такие методы малоэффективны – используют другой подход.Сначала в снежную толщь въезжает специальная машина с буром, которая пробивает дорогу для остальной техники.

За ней тут же следуют экскаваторы и снегосгребающая техника Снег с дороги засыпается на склоны и отвесно выравнивается ковшем экскаватора.

В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше.При этом дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег.

Я не понимаю, как они по ним ездят и как вообще до сих пор живы. То ли дело зимние дороги в России - посыпанные солью, реагентами, песком или гранитной крошкой. А здесь?

В Лапландии, сплошь покрытой снегом, никто вообще ничем не посыпает ни трассы, ни улицы в городах. Сплошной снег, что на дороге, что на обочине, никаких грязных отвалов и каши под ногами, все машины чистые, обувь на ногах не разваливается и не имеет белых разводов, когда приходишь домой. И все нормально ездят, никаких аварий, за неделю не увидел ни одной валяющейся в кювете машины как сами знаете где...

Как так получается? И дороги не загадить всеми этими смесями, и безопасно ездить зимой? Загадка... Что вы думаете, как им это удается?

1. Единственное, что здесь делают с дорогами - все время чистят от свежевыпавшего снега. Опасного пухляка, скрывающего истинное состояние дороги и скользкие проплешины, здесь практически не встретить. Гололед - да, встречается, но... аварий то не видно! Может быть причина в том, что, если на трассе знак 80, все едут 80, а не 99 и уже тем более не несутся под 130.



2. Дорога на въезде в один из лапландских городов.

3. Так выглядят дороги внутри поселков и городов в Лапландии.

4. Ниже фото, как выглядит трасса из Рованиеми в Ивало.

6. На спусках, опасных поворотах или пересечениях дорог нередко можно увидеть фонари освещения. Естественно, эти меры снижают вероятность аварий.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где есть место приключениям и открытиям. Именно с ним была связана идея прокатиться по Финляндии и Норвегии, где Соболь стал бы и транспортом, и домом помогая сэкономить на проживании. Но лето проходило, а планы оставались планами, пока не появилась мысль отправиться в Скандинавию зимой.

В заполярном Ивало планировались тесты новых зимних шин Nokian и это стало стимулом разработать маршрут, чтобы окольными путями выйти в Норвегию, а оттуда заехать на полигон “White Hell” на тесты. К тому же, летом по этим местам путешествует много народа, а зимних отчетов почти нет и это тоже повод узнать самим и рассказать другим, есть ли смысл ехать на Север Европы зимой.

Зимняя Финляндия

Отправляясь путешествовать по северу Финляндии и Норвегии первым делом ставим хорошие шипованные шины. Никаких всесезонок, а если фрикционные «липучки», то с особой осторожностью, так как они предназначены чаще для стран с мягким климатом. Зимние дороги в Финляндии сплошной лед или укатанный снег, а гранитной крошкой посыпают только в городах и никаких реагентов. В таких условиях хорошо работают только шипы, это уже проверено не раз.

Для нас выбор шин не стоял - раз едем тестировать новые шины Nokian Hakkapeliitta 9, значит поедем на предыдущей модели Hakkapeliitta 8 SUV, чтобы сравнить их в одинаковых условиях. Есть ли разница или это всего лишь маркетинг и не более. Впрочем, о выборе шин мы ни разу не пожалели, но об этом ниже.

Чем дальше едем на Север, тем ниже падает температура. В Хельсинки было +5, а в первой точке остановки Оулу уже -6. Впереди по прогнозам до -20. Пейзаж вокруг по-настоящему зимний, но через 300-400 километров начинаешь от него уставать. Красиво, но остановиться с красивым видом негде, съехать с дороги негде. Остановки только на парковках для отдыха, но это не смотровые площадки.

Почти все туристические места по дороге закрыты и заметены снегом. Гостиницы работают не все, так что зимой обязательно планируйте проживание заранее. Найти работающий мотель или кемпинг пролетом почти невозможно. Либо, как вариант, ночевка в автомобиле.

Останавливаться для ночевки можно на тех самых парковках для отдыха. Только на некоторых из них стоят знаки запрета остановки кемперов. Парковки часто находятся в глубине лесополосы и с дороги почти не видны. Для такого случая еще до отъезда установили в Соболь воздушную автономку Eberspaecher, чтобы можно было с комфортом ночевать не заводя двигатель.

Важно учитывать, что чем дальше вы будете забираться на Север, тем меньше будет становиться световой день зимой. Лучше планировать не больше 300-400 километров в день, чтобы иметь возможность где-то остановиться, что-то посмотреть и при этом не вваливать по темноте к месту ночевки.

Топливо и заправки

Подавляющее большинство заправок по дороге будут автоматическими. Наличные они не принимают и только карты. Надо вставить карту, ввести пин-код, указать номер колонки и максимальную сумму заправки. Если заправитесь меньше, то снимется только сумма залитого, а не указанная. При этом на всех заправках компьютеры умеют писать на русском языке. Проблем не возникнет.

Дизельное топливо на многих заправках имеет указание температуры «замерзания». Например, прямо на колонке может быть указано -32-37. Температуры под 40 в Финляндии бывают, но не часто и длятся недолго. За неделю до нашего приезда было -39, но за наше путешествие температура не опускалась ниже -25.

С запуском дизеля Cummins Соболя проблем не возникало, а вот сами финны часто пользуются электрическими подогревателями. На многих парковках есть розетки и машины стоят подключенные к ним. В Россию с такими подогревателями поставлялся Chevrolet TrailBlazer, но даже в официальных центрах не было переходника под розетку и не все знали, что система такая в машине есть с завода.

Располагаются заправки около населенных пунктов вне скоростных магистралей. На скоростных шоссе заправок чаще просто нет и надо съехать на второстепенное шоссе. Это не касается юга Финляндии, где заправки есть везде. Лучше всего закачать карту с POI заправок на вашем пути, это может быть полезным.

Стоимость дизельного топлива колеблется в среднем около 1,4 евро за литр. В Норвегии топливо чуть дороже, но не критично в сравнении с ценой на севере Финляндии. При этом в Норвегии ездят много американских автомобилей с огромными движками. Сказывается довольно высокий уровень жизни.

Расход нашего Соболя за все путешествие составил меньше 11 литров на сотню. Это честный расход отмерянный по тарированному одометру с поправкой 2-3% и залитым топливом. Очень неплохо для трехтонной машины и 2,8-литрового дизеля с гоночной прошивкой в мозгах. При этом часто работала и автономка.

Норвежские фьорды зимой

Чем ближе к фьордам, тем выше горы, а дорога начинает петлять по ущельям. Ехать приходится еще более осторожно, так как на узких разъездах приходится тяжело. Никаких смотровых площадок не предусмотрено, хотя местами хочется остановиться посмотреть или пофотографировать.

Световой день становится еще короче. Короче потому, что низкое солнце не может перепрыгнуть горы и некоторые ущелья или даже все фьорды оказываются в тени. Для осмотра достопримечательностей и фотосъемки остается всего три-четыре часа при хорошей погоде. Остальное время темнота или серая и плоская картинка.

Зимние фьорды прекрасны. Равно так же они прекрасны были с борта ледокола, на котором мы заходили в них. Но вся эта красота теряется серыми днями и недоступна из-за невозможности съехать куда-то с дороги или остановиться на ночевку. Все занесено снегом, а высота сугробов на остановках такая, что даже моря не видно.

В Норвегии есть дороги, которые в плохую погоду закрывают. Проезд от Оулу на городок Альта, например, идет через ущелье, которое в снегопады могут закрыть. Это означает, что в таком случае ваши планы вовремя попасть в Альту, могут потерпеть крах и вы останетесь дожидаться снегоочиститель или уменьшение тумана.

Знаменитый мыс Нордкап находится на острове, но чтобы добраться до него не нужен паром. Для этого норвеги построили подводный тоннель. В Норвегии тоннели вообще отдельная тема и внутри гор могут быть даже круговые движения и развязки. К сожалению, нашего времени не хватало, чтобы рвануть до Нордкапа, но там мы уже были и поэтому было решено просто проскочить перевалом от одного фьорда до другого и вернуться в Финляндию, где нас уже ждали.

Перевал мы не проехали. Дорогу попросту перегородили шлагбаумом из-за надвигающейся метели. Никто шлагбаум не охраняет, но он автоматический и камеры наблюдают. Если попробуешь пролезть - неприятности гарантированы. Потеряв час мы бросили ожидающих у шлагбаума и развернулись туда, откуда приехали.

Отправляясь в Норвегию будьте готовы, что проживание, а главное питание, обойдется в копеечку. Если в Финляндии кажется дорого, то в Норвегии все еще дороже. В нашем отеле, в котором был один из немногих ресторанов города, стоимость одного блюда колебалась в районе 30 евро. Зато для проживающих был бесплатный кофе и горячий шоколад. В холод и с видом на фьорд, это отлично.

Магазины, отели, сувениры

Если придется ехать вдоль границы, смотрите на количество машин с русскими номерами. Если в обычном супермаркете, например, мармелад стоит 4,6-4,9 евро за килограмм, то в тех, куда едут русские затариваться, его цена уже 9 евро. Это не касается всех продуктов, но что-то определенно дороже.

В выходные и поздно вечером многие магазины не работают. Если вы едете в 10 часов вечера и надеетесь закупиться на ужин, то скорее всего вас ждет облом. То же и с алкогольными напитками - хотите крепкое - ищите надпись Alko, чтобы не наслаждаться лишь пивом и сидром. Сидр кстати ОК.

Все отели бронируются через Букинг и любое другое приложение. Однако, даже, если вы написали, что прибудете поздно, это не значит, что вас будут ждать. Следите за звонками и СМС на телефон, вам могут просто оставить код от входа и написать, где вы можете забрать свой ключ. Иногда приходится звонить по местным номерам.

Следуя на машине обращайте внимание на наличие парковки. В больших городах они могут быть общественными и платными. Есть отели со своими паркингами, есть отели использующие общественные парковки, но бесплатно с квитанцией отеля на торпедо.

Сувениры везде будут дорого стоить потому, что это сувениры для туристов. Те же кружки с Муми-троллями... однако, если смотреть их в магазинах недорогих, типа Призмы, то стоимость будет меньше.

Отличные сувениры можно найти в магазинах «Сэконд Хэнд». Люди сдают туда множество интересных вещей: старые тарелки, сувениры, бутылки, ковры... и все это стоит копейки. Например, мы купили почти новый ковер за 3,5 евро и сувенирную тарелочку за 1 евро. А еще коробок спичек смешной за 0,5 евро.

О наших приключениях по дороге в Ивало

Я не понимаю, как они по ним ездят и как вообще до сих пор живы.
То ли дело зимние дороги в России - посыпанные солью, реагентами, песком или гранитной крошкой.
А здесь?
В Лапландии, сплошь покрытой снегом, никто вообще ничем не посыпает ни трассы, ни улицы в городах. Сплошной снег, что на дороге, что на обочине, никаких грязных отвалов и каши под ногами, все машины чистые, обувь на ногах не разваливается и не имеет белых разводов, когда приходишь домой. И все нормально ездят, никаких аварий, за неделю не увидел ни одной валяющейся в кювете машины ...
Как так получается? И дороги не загадить всеми этими смесями, и безопасно ездить зимой?
Загадка...

Что вы думаете, как им это удается?


2. Единственное, что здесь делают с дорогами, это все время чистят от свежевыпавшего снега. Опасного пухляка, скрывающего истинное состояние дороги и скользкие проплешины, здесь практически не встретить.
Гололед да, встречается, но... аварий то не видно! Может быть причина в том, что, если на трассе знак 80, все едут 80, а не 99 и уже тем более не несутся под 130.

3. Дорога на въезде в один из лапландских городов.

4. Так выглядят дороги внутри поселков и городов в Лапландии.

5. Ниже фото, как выглядит трасса из Рованиеми в Ивало

7. На спусках, опасных поворотах или пересечениях дорог нередко можно увидеть фонари освещения.
Естественно, эти меры снижают вероятность аварий.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:




Загрузка...
Top