Киа венга. Технические характеристики, расход топлива, комплектации и цены Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

А что же с ездовым комфортом? Инженеры KIA об этом позаботились особо. Во-первых, у машины очень неплохая шумоизоляция. В салон доносился разве что гул зимних шин, в которые был “обут” тестовый автомобиль. Не слышно также ни звука двигателя на малых и средних оборотах, ни характерных шумов улицы - это заслуга толстых стекол и изоляции панелей. Подвеска микровэна настроена под запросы среднестатистического горожанина. На московских дорогах она показалась нам собранной и в меру плотной. Ямы и дорожные стыки не заставляли кузов трястись нервной дрожью, однако о преодолении “лежачих полицейских” шасси информирует звучно и гулко, будто жалуясь. Зато Venga не свойственна такая болезнь многих минивэнов, как вертикальная раскачка.

Бензиновый 1,6-литровый 125-сильный мотор Venga сочетался в нашем случае с 5-ступенчатой “механикой”, и эта комбинация нам понравилась. Прежде всего потому, что такая машина чрезвычайно сбалансированна. Она без проблем держится в городском потоке, не требует подгазовывания и частого выжима сцепления в пробках. При этом у двигателя Venga весьма сочные “низы” - однообъемник способен резко ускориться с малых и средних скоростей - например, чтобы совершить стремительный “прыжок” в соседний ряд. На высоких скоростях прыти машине немного не хватает. Перед ускорением лучше заблаговременно “подоткнуть” пониженную передачу.

К слову, перебирать передачи 5-ступенчатой трансмиссии Venga довольно удобно. Механизм переключения отличается четкостью и приемлемой избирательностью. Передачи при этом довольно длинные и подобраны таким образом, чтобы экономить топливо.

При желании Venga можно и пришпорить - для этого нужно поддерживать высокие обороты двигателя. Жаль, что компактный KIA становится при таком раскладе довольно прожорливым. Реальный расход составил при намеренно активной городской езде примерно 12 л/100 км при заявленных 8,4 л/100 км.

Тормозная динамика для машины со снаряженной массой 1180 кг вполне достойная. Привод информативный. Торможение происходит мягко, без рывков, как и должно быть в семейном автомобиле. ABS Venga настроена на раннее срабатывание, однако такая особенность нисколько не досаждает.

Знать себе цену

Самый доступный KIA Venga обойдется российскому покупателю в 615 тыс. рублей, но такая машина - с 1,4-литровым 90-сильным мотором, механической коробкой передач и минимумом полезных опций - вряд ли будет востребована. Роль семейного автомобиля уготована все же чуть более богато оснащенным машинам. На наш взгляд, на роль бестселлера в большей степени претендует 1,6-литровый KIA Venga, который доступен как с “механикой”, так и с “автоматом”. У нас на тесте побывал автомобиль в топовой комплектации Prestige, за который дилеры просят 703 тыс. рублей. За такую же машину с “автоматом” придется отдать уже 739 тыс. рублей, что по меркам сегмента совсем не мало. Однако Venga не является в этом смысле исключением из корпоративных правил. После редизайна под руководством Петера Шрайера и радикального обновления технической начинки подорожал весь модельный ряд марки - достаточно сравнить цены на Sportage текущего и прошлого поколений. За подорожанием, впрочем, стоят оправданные амбиции корейской марки, которые соответствуют растущим амбициям современных покупателей.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

KIA Venga 1.6 MT

Ford Fusion 1.6 MT

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

  • Работаем по безналичному расчету
  • Заключаем договора
  • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):

Проверка машины перед покупкой

  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.

И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Приезжайте, мы будем рады оказать Вам помощь!

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 125 л.с.
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Комплектация: Prestige
Стоимость автомобиля: от 799 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Зима 2013-2014 в московском регионе не задалась. Дождь вместо снега, постоянная хмарь и тоска. Да еще и летнее время, введенное с легкой руки задорного реформатора Медведева, с утром, начинающимся в полдень и заканчивающимся к обеду, превращает существование в настоящий апофеоз депрессии.

Делать тесты автомобилей в такое время тяжело - все раздражает, все не нравится. Любая мелочь способна довести до окончательного и бесповоротного приговора: авто - хлам. Поэтому, чтобы понравиться, автомобилю приходится «вывернуться наизнанку». И далеко не всем это удается. Посмотрим, помогло ли задорное название Venga, которое по-испански означает «Давай!», семейному компактвэну от КИА справиться с затянувшейся осенней депрессией.

Начнем издалека. Идея компактвэнов воплотилась в жизнь в конце 90-х, когда автопроизводители решили выпустить семейный городской автомобиль, огромный внутри, но маленький снаружи. Первыми компактвэнами стали Renault Scenic и Honda Jazz, известный в Европе как Honda Fit. Идею оценили многие, и сейчас в этом классе постепенно становится все теснее: тут и Nissan Note, и родственник Hyundai Matrix, и Citroen со своим Picasso, и Opel Zafira, и Ford C-Max, и Volkswagen Touran.

Главное в подобном автомобиле - чтобы внутри был максимальный объем при небольших размерах снаружи. Основная сфера применения - поездки по городу. Соответственно, автомобиль должен быть безопасным (ездим с детьми и не только), легким в управлении, вместительным и небольшим. Популярны компактвэны в основном у женской части водительского общества, поскольку вопросами перевозки детей и поездками в магазины за покупками заняты обычно как раз они.

Большой объем у таких автомобилей обычно организуется за счет высокой крыши и специфической, несколько автобусной, посадки спереди, благодаря чему уменьшается капот. В общем, что логично предположить из названия, компактвэны сильно напоминают компактные автобусы со всеми вытекающими последствиями. Обычно для новичка компактвэн - это длинный период адаптации водителя к излишне вертикальной посадке «солдатиком», который может вызвать бурю негативных эмоций. Тут и сама посадка, и ощущение габаритов, и обзорность - они все специфические. Зато после привыкания начинаешь ценить высокий потолок и простор внутри. Все это относится и к тестовому KIA Venga - если вы не были владельцем компактвэна до этого, привыкать к автомобилю придется.

Но все же, начнем по порядку. Поскольку автомобиль семейный, важным фактором выбора является безопасность. С этим у Kia Venga все отлично: пятизвездочные регалии Euro NCAP обещают автомобилю хороший уровень безопасности не только для всех «членов экипажа», но и беспечных пешеходов (конечно, в рамках разумного). С детьми тут однозначно ездить можно.

Пространства в KIA Venga много - и сзади, и спереди. Сзади, кстати, ровный пол, что позволяет комфортно ездить на заднем ряду втроем, а на случай двоих пассажиров предусмотрен центральный подлокотник. А тут еще и панорамная крыша добавляет приятного ощущения простора. Она, кстати, радует не только путешественников: KIA Venga с такой крышей приобретает дополнительный шарм благодаря более подчеркнутым парящим боковым линиям.


Панорамная крыша Kia Venga «к лицу», особенно, если автомобиль в белом исполнении. Тонкие линии на черном фоне подчеркивают струящийся контур силуэта автомобиля.


А вообще KIA Venga сильно напоминает «младшую» Kia Picanto - автомобиль действительно выглядит небольшим. Многие ее даже путают, хотя Venga существенно крупнее - почти на полметра длиннее и на 20 см шире. Жаль, но набор стандартных цветов для KIA Venga не столь смел: например, отсутствует оливковый, способный влюбить в себя любую девушку.


Вместо плотного пластика панорамную крышу закрывает сетка. Удобно и для защиты от москитов летом, и дополнительный свет в салоне днем.


Полностью отодвинутое переднее сиденье позволяет с легкостью разместить в Kia Venga представителя олимпийской сборной России по баскетболу. Задним пассажирам при этом, конечно, придется потесниться. Но каждый ли день достается такая честь? Можно и потерпеть неудобства. В обычное время, когда спереди сидят люди нормального размера, такие редкие неудобства вполне компенсирует центральный подлокотник, свои воздуховоды и ровный пол.


Когда видишь Kia Venga снаружи, не ожидаешь, что тут такой вместительный багажник. Полный набор школьных портфелей, сумки с продуктами и еще много всего полезного и крайне необходимого в хозяйстве здесь разместятся с легкостью.


Непонятно почему, но центрального лючка для негабаритных предметов типа лыж под подлокотником не прячется. Скорее всего, экономия и мысли о не самом высоком уровне безопасности плохо закрепленных грузов сыграли свою роль. Поэтому для поездок на лыжню придется сложить сидения, которые легко образуют ровный пол багажника. Из остальных мелких «штучек» тут нет ничего - ни столиков, ни хитро выдвигающихся подстаканников. Лишь в максимальной комплектации предлагается сетка для крепления груза. В этом KIA Venga несколько уступает, например, Citroen C3 Picasso, который напичкан мелочами для комфорта в дороге.


Под полом багажника KIA Venga «спрятался» вместительный потайной отсек для инструмента и запасное колесо-«докатка». Доступ к колесу простой - пол удобно складывается, а ящик легко вынимается. Но резину лучше поберечь: езда на «докатке» не самое большое удовольствие в этой жизни.

А вот спереди мы сталкиваемся со всеми нюансами «автобусной» посадки. Начнем с приятного «бонус-трека» - это подлокотники, которыми оснащаются топовые комплектации Kia Venga. У каждого члена экипажа он свой. Это удобно - каждый может выбрать комфортную для себя посадку, не мешая соседу сбоку. Но минимальная высота сидений покажется высоковатой для тех, кто привык вальяжно лежать за рулем своего авто: тут надо сидеть и контролировать все происходящее вокруг. В городе это не так заметно, а на трассе может и доставить неудобства. Также хочется и более гибких регулировок руля. Опять же, в городе все отлично, дискомфорт возникает в дальних поездках, когда водитель вынужден долго сидеть в одной и той же позе.

Широковатая передняя стойка KIA Venga требует привычки - за ней могут спрятаться достаточно объемные объекты. Но после адаптации все проходит - обзорность у машины хорошая, поэтому спишем эту претензию на осеннюю депрессию. Тем более что максимальная комплектация KIA Venga предлагает своему капитану достаточный набор помощников. Особенно приятно получить парктроник и камеру заднего вида - изобилие ржавых незаметных заборчиков в московских дворах может заставить преждевременно поседеть даже бывалого водителя.


Данные с камеры заднего вида в Kia Venga отображаются на экранчике, расположенном в зеркале заднего вида. Решение отличное - выглядит приятно, пользоваться этим удобно. В общем, технологично и со вкусом. К сожалению, решения по автоматической очистке задней камеры не предлагает и KIA Venga - вертикальный скос задней части быстро загрязняется. Вместе с ним пачкается и камера.


К услугам пилота KIA Venga полный набор современных автомобильных технологий, обеспечивающих как безопасность поездок, так и комфорт. Кстати, во время запуска мотора зажигается и ближний свет. Поэтому не пугайтесь, если не можете притушить яркость приборной панели - возможно, вы просто забыли перевести переключатель фар в рабочее положение.

Несмотря на некоторые придирки, в целом эргономика переднего пространства KIA Venga радует элегантной выдержанностью. Автомобиль настолько уже не выглядит корейским, что его можно спутать с «немцем». Что, в общем-то, не удивительно: главный дизайнер KIA как раз немец.


Спереди в KIA Venga все под рукой, продуманно, элегантно и удобно. Все переключатели и кнопки понятны, бардачки расположены идеально. Неплохо подобрана регулировка яркости подсветки приборной панели, но красный информационный дисплей мог бы быть и более тусклым ночью.


Трехколодцевая «приборка» KIA Venga выглядит лаконично и стильно - чувствуется немецкая рука шеф-дизайнера Петера Шрайера.


Хотя «корейцы» стремительно превращаются в «европейцев», азиатское стремление угодить покупателю в любых его самых безумных желаниях в отношении электронных «примочек», чем сейчас часто подкупают «китайцы», все же остается. Bluetooth, выходы USB, разъемы для продукции Apple - все тут в наличии. А бардачок имеет специальный отсек для безопасного хранения планшетника.

Kia Venga в движении

Venga имеет приятные регулировки подвески: машина уверенно стоит на дороге, отлично держит повороты. Хотя, надо отметить, это и достигается ценой потери мягкости хода дорогостоящих седанов - подвеска у KIA Venga имеет немного «табуреточный» характер. Хорошие характеристики торможения обеспечивают полностью дисковые тормоза.

Звукоизоляция KIA Venga средняя - не то, чтобы в машине стоял грохот от дороги, но в салоне могло бы быть и тише.

А вот, несмотря на заявленные прекрасные характеристики по аэродинамике, грязью забрызгивается машина быстро. Плохо, что пачкаются боковые стекла и зеркала - при поездке по трассе в непогоду придется часто останавливаться для их очистки. Зато KIA Venga может похвастаться качественным головным светом - фары как будто попали сюда от автомобиля классом или двумя повыше. Они обеспечивают отличную подсветку дороги и обочины. Пятно света плавно уходит в темноту, нет переосвещенных участков, когда разница между яркостью светлых и темных участков слепит водителя. А в плохую погоду фары, в отличие от стекол и зеркал, медленно загрязняются - видимо, сказывается высокая посадка машины.

Высоты просвета достаточно для того, чтобы себя чувствовать уверенно на наших дорогах и заезжать на бордюры. Но особых достижений ожидать не надо. А еще лучше помнить, что если используется низкопрофильная резина, как в нашем случае, обращаться с ней надо аккуратнее. Во-первых, на серьезных ямах ее можно легко пробить, а во вторых, при парковке вдоль бордюра можно повредить диск, протеревшись о него.

Четырехступенчатая коробка передач удивила - это же прошлый век! Но зато она обеспечивает KIA Venga приятную динамичность. Например, в сравнении с вариатором Citroen C3 Picasso динамика KIA Venga небо и земля. Но при этом допотопная коробка сказывается на экономичности - она здесь не самая лучшая.

Заявленных 6,5 литров на 100 км в комбинированном цикле достичь практически нереально - при эксплуатации в городе ориентироваться надо на 8,2 - 8,5 л/100 км, хотя в пробках расход дорастет и до 9,5 - 10 л, а может и выше. «Пенсионерская» езда и равномерное движение по трассе позволят сократить бюджет поездки на поллитра - до 7,7 - 8,0 л на 100 км. А вот на моментальный расход топлива лучше не смотреть: цифры 36 или 28 литров на 100 км во время ускорения способны довести до инфаркта. Допотопный автомат KIA Venga мог бы обеспечивать очень завидную динамичность машине, но в угоду соответствия экологическим нормам пара коробка-двигатель «подзадушены». В результате реакция на кик-даун немного раздражает своим запаздыванием.

РЕЗЮМЕ

Наш тест-драйв подошел к концу. Удалось ли победить осеннюю депрессию компактвэну KIA Venga? - Однозначно удалось. Машина порадовала своей выдержанностью и основательностью, что делает ее больше похожей на «немца», чем на «корейца». Хорошие ходовые качества, простор внутри и великолепная маневренность делают KIA Venga отличным обитателем города. Плюс к этому, пятизвездочный рейтинг по безопасности успокаивает, когда везешь семейство по безумному мегаполису. Конечно, хотелось бы, чтобы KIA Venga была более экономичной, но приятная динамичность поможет закрыть глаза на этот вопрос.

А вот на трассе Венга будет проигрывать автомобилям, «заточенным» под дальние поездки. Тут и посадка «солдатиком», выдержать которую длительное время не так просто, и недостаточно широкий спектр регулировок сидения. Однако если дальние поездки не стоят в приоритете, то раз-другой в году эти неудобства можно вполне перетерпеть.

Создателям Kia Venga удалось привнести в машину тепло и задор южного солнца Испании. «Давай! - говорит Венга, - Поехали!» И отказывать ей в этом не хочется, несмотря на осеннюю хмарь.

Технические характеристики KIA Venga

Двигатель

Тип топлива

бензиновый

Тип двигателя

Кол-во/расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Количество клапанов

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)

Требования к топливу

бензин RON95

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Количество передач

Тип кузова

5-ти дверный хетчбэк

Количество дверей/мест

Габариты (длина/ширина/высота), мм

Колесная база, мм

Колея (передняя, задняя), мм

1553/1557 (195/65R15) 1547/1551 (205/55R16)

Дорожный просвет, мм

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормоза (передние/задние)

дисковые вентилируемые/ дисковые

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, c

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива*

Объём топливного бака, л

Город, л/100км

Трасса, л/100км

Смешанный, л/100км


Для водителя Киа Венга не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Киа. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Kia Venga, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Kia Venga что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Киа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Киа Венга.

Так как все иномарки, не исключая Kia Venga, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Венга - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Венга. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Venga, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

Диагностический сканер Kia показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Венга;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Venga;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Venga;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Venga;
  • Показания кислородного датчика Киа Венга;
Перед диагностикой двигателя Киа Венга следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Kia Venga не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Киа Венга в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Venga от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Venga, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Venga. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Венга имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Venga образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Venga выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Venga дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Venga, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Venga? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Венга. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Venga расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Венга, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Венга по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Venga, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Киа Venga характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Киа должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Венга. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Venga в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Venga (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Венга открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Венга, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Venga. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Венга и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Венга проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Киа Венга, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Kia Venga разработан европейскими стилистами, там же и собирается - в Чехии и в Словакии, и не предлагается за пределами Европы. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!

Хотя Киа и классифицирует Венга, как представителя сегмента В-класса, но большая высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромный периметр кузова, удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствует большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, не пострадал и багажник. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна повышает возможность продольного смещения (на 130 мм) заднего дивана с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый Venga имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.

Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагаются) объемом 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 л бензина на 100 км.

Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обоих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности. 90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше. Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

На ходу

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.

Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха. Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Типичные проблемы и неисправности

Kia Venga не имеет особых проблем с надежностью, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Примерная стоимость запасных частей

Масляный фильтр – 200 рублей.

Воздушный фильтр – 500 рублей.

Тормозные колодки (передние) – 2000 рублей за комплект.

Тормозные диски (передние) – 3000 рублей за 1 диск.

Задний ступичный подшипник – около 6000 рублей (в сборе со ступицей).

Амортизатор передний – 3000 рублей.

Фара – 17 000 рублей.

Капот – 26 000 рублей.

Заключение

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к сожалению, иногда случаются.

Технические характеристики Kia Venga

Двигатель - тип / Цилиндры / клапаны

бензиновый / R4 / 16

Объем (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Максимальная скорость (км/ч)

Коробка передач

Тормоза: передние / задние

дисковые вентилируемые / вентилируемые

Длина / Ширина / Высота (мм)

Снаряженная масса / грузоподъемность (кг)

Объем багажника (л)

Топливный бак (л)

Загрузка...
Top