Что лучше – шкода йети или рено дастер? Сравнение Renault Duster и Skoda Yeti Ездовой комфорт и управляемость.

Кто-то скажет: их нельзя сравнивать, и будет прав – Renault Duster при полном параде стоит как базовые версии SKODA Yeti и Suzuki Vitara. С другой стороны, все это кроссоверы класса В+, и если человек готов потратить 1 млн рублей, он вполне может оказаться перед выбором: упакованный Duster или небюджетные кроссоверы? Да, у них будут аскетичные комплектации, но Duster – тот вообще аскетичен во всем.

По дизайну, пожалуй, выигрывает Vitara, удачно эксплуатирующая новый фирменный стиль Suzuki и самая свежая из троицы. К Grand Vitara, на которую она похожа, просто Vitara отношения не имеет, а все же легковым универсалом ее не назовешь – хоть маленькая, а слегка пиранья.

Внешность Duster и Yeti вызывает споры с их рождения, и хотя мне самому оба кажутся вполне удачными (по крайней мере самобытными), многие отмежевываются от них с первого взгляда. Рестайлинг пошел на пользу обоим, добавив хмурой решительности, но блиц-опрос во время теста подтвердил – внешность Duster и Yeti все еще на любителя. На любителя олдскульности.

Renault Duster построен на платформе В0, которую делит с Renault Logan, однако в 4WD-версиях Duster частично унифицирован с Nissan X-Trail в отношении полного привода и задней подвески. Suzuki Vitara де-факто является укороченной версией нового SX4, который временно убрали с российского рынка, чтобы не мешать продажам Vitara – у обеих машин автоматический полный привод (в отличие от постоянного у Grand Vitara). SKODA Yeti построена на платформе PQ35, которую делит с гольф-классниками VW, правда, Yeti является самым компактным авто на этой «тележке». В отличие от конкурентов, полный привод подключается муфтой Haldex (у остальных – электромагнитная муфта).

Зато внутри ощущения иные. Yeti – даром, что самый взрослый, но его интерьер безо всяких коллагенов время не берет. Он приятен на ощупь и приятен визуально. Приверженец павлиньего китча посетует на эмоциональную скуповатость (для него – корейские кроссоверы), то человек с практической жилкой восхитится продуманностью в мелочах. Когда из Duster пересаживаешься в Yeti, ты словно погружаешься в теплую ванну: до того ненавязчиво и по-свойски «чех» принимает в объятья. Щелк – с таким чувством патрон загоняется в ствол дорогого оружия. Лучшее сиденье, самые четкие приборы, самое интуитивное управление второстепенными функциями.

Vitara не так и далека от Yeti, но в деталях уступает ему. Кресло не так уверенно держит поясницу, пластик жестче, а дисплей между приборами не такой «резкий» и информативный. К тому же у «Витары» в салоне попахивало клеем, хотя пробег тестовой машины перевалил 10 тысяч км. При этом именно Vitara из-за руля воспринимается наиболее солидной из трех – высокая посадка, широкие стойки и частично видимый капот отлично работают на «ощущение джипа».

А вот Duster – это другая планета. Здесь бюджетность выдают не только мелочи – здесь витает ее незримый демон. Поначалу ты затрудняешься понять, почему интерьер Duster не вызывает особенно теплых чувств, ведь он почти избавился от кучи странностей первого «Логана»: у него солидный руль, кнопки стеклоподъемников на дверях (у Dacia Duster они на центральной консоли) и даже цветной экран на консоли, куда выводится навигация и изображение камеры заднего вида. А все же сидеть здесь не так приятно, словно ты очутился если не в советском прошлом, то на полпути к нему. Здесь грубее материалы, хуже сенсор экрана, меньше самоуверенности в «барашках» системы вентиляции, скромнее зеркала. В нем сложнее устроиться удобно, и хотя сиденье получило «естественную» регулировку по высоте, его профиль аморфен, спинка не ставится вертикально, а руль настраивается только в одной плоскости. Если подходить к Duster с меркой педанта-«Йети», то остается лишь уповать, что стерпится-слюбится. Впрочем, это действительно так: тестируя Duster отдельно от других машин, быстро привыкаешь к его особенностям, и вескость оценок сходит на нет. Да, не интеллигент, ну так что же?

Duster и не интеллигент. Это невозмутимый майор Мак-Наббс, когда дело доходит до убитых или исчезающих дорог. Выдающийся для кроссовера просвет и энергоемкость подвесок заставляют его алкать ям и рытвин, где он начинает бесстыдно играть мускулами и унижать конкурентов. К тому же за 1 млн рублей Duster будет уже полноприводным и 2-литровым, тогда как соперники довольствуются моторами 1,6 и передним приводом. Среди кроссоверов он безусловный вундеркинд, поэтому если в приоритете проходимость – альтернатив Duster нет.

Правда, на асфальте 2-литровый мотор не дает разительного преимущества в динамике, и, скорее всего, Duster подводит четырехступенчатый автомат. При плавной езде он вполне себе предсказуем, но на обгонах вынуждает мотор рвать глотку на верхах и скрадывает преимущества его объема. При этом Duster 2,0 отличается еще и приличным аппетитом.

Yeti тоже не кажется чересчур шустрым, и помимо самого маломощного из троицы мотора (1,6 л, 110 л.с. – кстати, российской сборки), его автомат создает ощущение задемпфированности реакций. Чтобы выжать из машины эмоции, приходится хорошенько подхлестывать ее педалью газа.

А вот Suzuki Vitara кажется живчиком, и если паспортные характеристики у всех трех машин близки, то ощущения – нет. Vitara легче конкурентов, ее мотор охотнее раскручивается до высоких оборотов, а автомат не прочь подержать пониженную передачу по окончании обгона или резкого ускорения на случай, если водитель захочет продолжить атаку. Suzuki успешно поддерживает реноме производителя маленьких «зажигалок».

Понятно, что если не ограничивать бюджет, тот же Yeti можно купить со 152-сильным мотором 1,8 TSI, превращающим его в подогретый кроссовер, но доплата за такую машину составит более 300 тысяч. А у Suzuki живость характера – уже в базе.

Но Yeti полностью отыгрывается по соотношению комфорта и управляемости: здесь его лидерство безоговорочно. Подвеска SKODA жестче, но ее умение не замечать мелочевку и отрабатывать все изъяны в один отскок создают ощущение субъективного комфорта. А реакции на руль у короткобазного кросса настолько ясные и уверенные, что удовольствие от вождения – отнюдь не чуждое ему понятие. Из всех троих он больше всего похож на легковушку, причем на отменно настроенную легковушку.

Duster и Vitara – более обывательские. Оба понятны и прогнозируемы, но их реакции отстранены и не так точны. Подвеска Suzuki достаточно комфортна, но ее несколько портят вторичные вибрации – она не прочь поддакнуть колдобине легкой дрожью.

У Duster этот эффект еще сильнее, и если на откровенно пакостной дороге он уповает на длинноходность подвески, то на обычном асфальте постоянное подзуживание не дает полностью абстрагироваться от дорог. Duster – это стоик, когда дело доходит до грунтовок, но на нормальном асфальте он, как ни странно, кажется рыхловатым.

Duster чуть крупнее остальных, поэтому имеет самый большой багажник, а при складывании сидений может похвастаться ровным полом и фургонной формой отсека. Отделка багажника скромная и местами небрежная, зато только у Duster под полом багажника есть полноразмерная запаска.

Vitara имеет второй по объему багажник, снабженный удобным подполом. У Yeti багажник самый мелкий, зато шикарно отделан и оснащен приятными мелочами, вроде крючков, фиксаторов и даже фонарика. А схема трансформации салона у Yeti самая разнообразная: например, можно не просто сложить спинки сидений, но и откинуть сами кресла вперед или снять их вообще. В некоторых комплектациях можно сложить и спинку пассажирского сиденья.

По запасу места на втором ряду тесноваты все трое – В-класс. Duster обеспечивает чуть больший запас места перед коленями, но сиденья ощущаются куцеватыми, и сесть на них в естественную позу непросто. SKODA Yeti при всей компактности не так уж тесна на втором ряду, однако посадка близка к вертикальной, что утомляет в длительной дороге. Vitara и вовсе самая компактная среди всех, а в тестовой машине высоту салона ограничила панорамная крыша.

Так что выбрать за миллион? Если нужен автомобиль хардовый и универсальный, то альтернатив Duster по-прежнему нет. За те же деньги он будет лучше экипирован, оснащен пакетом зимних опций (подогрев стекла, автозапуск, емкий аккумулятор) и приспособлен для бездорожья, как никакой другой кроссовер, кроме, быть может, Chevy Niva и Suzuki Grand Vitara, если считать их таковыми. Однако не ждите, что Duster за миллион будет ощущаться автомобилем за миллион: он простоват во всем, как спецодежда или замасленный инструмент. Это не машина-символ, это машина-функция.

SKODA Yeti, несмотря на возраст, остается непревзойденным кроссовером для города. Я поймал себя на мысли, что несмотря на все усилия, за прошедшие 6 лет конкуренты так и не создали ему ровни, хотя Nissan Juke близок к Yeti по азартности управления, а Nissan Qashqai – по сбалансированности качеств. Но сравнивая его даже с самыми новыми кроссоверами, вроде той же Vitara, я могу сказать с уверенностью – Yeti все еще актуален. Минусы? Yeti скуповат и рачителен, как муж-финансист: то, что конкуренты предлагают в базе, у него идет за доплату, а каких-то опций просто не дано. В итоге при прочих равных он все время оказывается дороже остальных. У него менее мощные моторы, у него скромнее багажник. Yeti – это не абсолютное превосходство в цифрах, а умение выжать максимум из того, что имеешь. И в этом он гениален.

Suzuki Vitara подкупает хорошей базовой комплектацией, что делает ее крепким вариантом по соотношению цены и оснащенности. Кроме того, в ней есть та живость, которая привлекала людей к Swift и Jimny, потому что Suzuki – большая мастерица делать небольшие авто, на которых интересно ездить. Экономичный и резвый мотор вкупе с хорошим автоматом – ее самый яркий козырь. При этом, быть может, Suzuki Vitara не хватает какого-нибудь совсем уж убойного аргумента, чтобы выделиться среди десятка одноклассников. Если из Yeti и Duster наши тестеры всегда выбирались с какой-то эмоцией на лице (иногда смесь позитива и скепсиса), то Vitara комментировали меньше всего. А хорошо это или плохо – черт его знает.

Анализ цен

В таблице ниже вы найдете подробное сравнение цен кроссоверов в комплектациях стоимостью порядка 1 млн рублей. Все автомобили имеют набор опций первой необходимости, однако комплектация SKODA Yeti наиболее скромна. Например, Suzuki за те же деньги предлагает аудиосистему, подогрев сидений и систему стабилизации, кроме того, это единственный автомобиль, собираемый не в России (нам поставляют Vitara венгерской сборки). Duster помимо 2-литрового мотора, автомата и полного привода щеголяет рядом «излишеств», вроде кожаного салона, круиз-контроля, заводского автозапуска, подогрева лобового стекла, парктроника и т. д. Несмотря на это, он дешевле остальных примерно на 40 тысяч рублей, хотя цену Duster можно догнать до уровня конкурентов, если заказать цвет «металлик» (16 тысяч), систему стабилизации (16 тысяч) и мультимедийный пакет (15 тысяч).

Если сравнить базовые версии, то преимущество Duster станет разгромным – он стоит от 629 тысяч рублей. Правда, комплектация будет совсем простецкой, да и купить такой автомобиль будет проблематично.

А вот минимальные цены за версии с автоматом разнятся не слишком сильно: Duster комплектуется четырехступенчатой коробкой DP2 в версиях от 916 тысяч (сразу с полным приводом), тогда как Yeti с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,091 млн, а Vitara – от 1,139 млн.

Но когда речь заходит о наиболее дешевых полноприводных кроссоверах, Duster снова устраивает оппозиции разгром: SKODA предлагает Yeti 4WD лишь с мотором 1,8 TSI и коробкой 6DSG за суммы от 1,346 млн, а Suzuki Vitara 4WD стоит от 1,359 млн, причем двигатель у нее будет все тот же, 1,6-литровый атмосферник.

Все это еще раз подтверждает тезис, что когда нужна проходимость (полный привод), за суммы порядка 1 млн рублей позиции Renault Duster непоколебимы. А вот для горожан, которым достаточно средней комплектации и автомата, преимущества Duster уже не так очевидны: слишком уж бедно выглядят богатые версии «француза».

Сравнение комплектаций в версиях около 1 млн рублей

Сравнивать эти два кроссовера весьма интересно, поскольку они выделяются своей самобытной внешностью – такой различной и такой манящей. Это два компактных представителя в кузове внедорожников, вызывающих большое количество вопросов и живой интерес у автолюбителей. Обе автомобильные марки-производители зарекомендовали себя с хорошей стороны, а посему мы постараемся выяснить, какой продукт достойнее.

Исходя из ценовых вилок кроссоверов, команде портала сайт остается сравнивать только один единственный вариант, что существенно облегчает задачу в выборе комплектации конкурентов. Для украинского рынка на сегодня это Рено Дастер в максимальной комплектации 1.5 MT Privilege (4x4) по цене 207 900 или 213 000 грн. (автомобили 2013 и 2014 г.г. выпуска) и переднеприводный Шкода Йети 1.4 TSI MT Active за 203 313 или 220 962 грн. (выпуск 2013 и 2014 г.г.). Для российского рынка цены на указанные модификации моделей намного меньше и составляют примерно 720 тыс. руб и 740 тыс. руб. соответственно.


Duster или Yeti? Дизайнерское решение.

С Дастером мы уже знакомы, а вот Йети для нас новичок. Посему именно последнему будем уделять больше внимания. Итак, это кроссовер с относительно угловатыми формами кормовой части кузова, приятной и спокойной лицевой частью и ровной большой линией остекления. Этот снежный человек по длине и по колесной базе на 10 см меньше француза, и на 3 см уже. Общая высота автомобилей находится на одном уровне, зато их клиренс различный – Йети на 3 см ниже. Реллинги на крыше украшают только француза, а VAGовский продукт сильно похож на городской минивен – он ниже и компактней. А еще он сильно похож на меньшую модель Шкода Румстер. Это и не хорошо и не плохо – это факт. Он выполнен в единой стилистике Шкода. Дастер же имеет широкую колесную базу, большой клиренс и немного большие колеса. Посадка в автомобили высокая, но в Йети садиться проще и удобней.

Шкода Йети (слева) и Рено Дастер (справа) после тест-драйва по грязи

Передние сидения: Шкода Йети (слева), Рено Дастер (справа).

Внутреннее оформление автомобилей, точно такое же кардинально различное. Йети выглядит спокойней, а Дастер оригинальней. Красоте оформления много времени уделять не будем, поскольку это дело вкуса, зато материалы в Шкоде приятней и качественней. Салон Йети оснащен солидней. Зазоры в пластиковой отделке приборных панелей салонов обоих автомобилей минимальны. Ничто не скрипит и не гремит. Кресла удобные, а материалы приятные на ощупь, но в Шкоде, снова-таки, они кажутся качественней. На предмет различных ниш для распределения мелочей разной величины Йети уверенно выходит вперед. Он также выходит вперед и в плане удобства на заднем ряду. Это связано с возможностью продольного смещения сидений, изменения угла наклона спинки и демонтажа центральной части. При этом оставшиеся два сидения для удобства можно сдвинуть к центру. Если же эту процедуру не выполнять, то сравнительного места по ширине больше в Дастере. Большая колесная база последнего положительно сказалась на пространстве места для удобного расположения ног задних пассажиров. Кстати, в Йети центральный тоннель и пластиковая надставка с воздуховодами достаточно громоздка, что дополнительно создает неудобства для центрального пассажира.

Задние сидения: Шкода Йети (слева), Рено Дастер (справа).


Задние сидения Шкода Йети (фото с другого ракурса).

Багажника кого лучше – Йети или Дастер?

Багажное пространство в кроссоверах является лаконичным продолжением их салонов. Это цельное и неделимое пространство, которое у Йети, снова-таки, выполнено на более высоком уровне. При гораздо меньших габаритах отделения, которое можно увеличивать путем смещения заднего ряда кресел вперед, он продуманней – есть даже направляющие реллинги для дополнительного крепления багажа. Вот только фальшпол скрывает большую часть пространства. Трансформация сидений Шкоды просто гениальна, но даже при максимально компактном их расположении багажник меньше, чем у Дастер. Также у Дастер образуется большой ровный пол, а порожка при погрузке, как у Йети, просто нет.

Багажник Шкода Йети .


Кто лучше укомплектовали – Дастер или Йети?

Тут все очень неоднозначно. Для того чтобы определить различия, нужно просто идти по списку опций и сравнивать. Мы же выделяем следующие, на наш взгляд, наиболее весомые. У Дастер есть боковые подушки безопасности и «навороченная» мультимедийная система (блютуз, управление на руле, большой дисплей, навигация…), зато у Йети … красивый салон.

Приборная панель Шкода Йети.

Кто лучше в механике – Рено Дастер или Шкода Йети?

Это еще один очень интересный раздел в сравнении. Дастер укомплектован привычным дизельным турмомотором объемом 1,5 литра (90 л.с.), а Йети 1,4-литровым (120 л.с.) бензиновым турбированным агрегатом. Оба они на пике крутящего момента показывают полку в 200 Нм. Также оба работают в паре с 6-ступенчатыми механическими КПП. Отметим, что у Йети более современные задние тормоза – дисковые, а у Дастер полный привод (передача до 50 % тяги на задние колеса через муфту). Кстати, несмотря на свои скромные габариты, в снаряженном состоянии Йети весит 1395 кг, что на 20 кг больше, чем Дастер.

Рено Дастер и Йети в движении.

Как и предполагалось, Шкода ведет себя, как настоящий легковой автомобиль. Йети шустрее, меньше кренится, а его подвеска достаточно жесткая. Ход подвески гораздо короче. Бездорожье такому легковому кроссоверу не по зубам. С 18 см клиренсом максимум – это выезды по травке на природе, проселочные грязевые лужи и ямки на асфальте. Другое дело Дастер, который сглатывает большинство неровностей и легче выбирается из сугробов, а его длинноходная подвеска позволяет меньше обращать на рельеф большего градиента.
Шумоизоляция машин где-то на одном уровне, но из-за дизельного рокота и вибраций француз, все же, громче. Дорожно-колесные и аэродинамические шумы затухают одинаково. Зато у дизеля есть свои преимущества – экономия топлива, которая в городе достигает 2 литров на 100 км. пробега. Стоит отметить, что Йети, как более инновационный представитель дуэли, экологически ориентирован, норма токсичности которого Евро 5 против Евро 4 у Дастер.

Что лучше купить Рено Дастер или Шкода Йети?

Подводим итоги. По результатам сравнения двух автомобилей, мы выяснили, что Йети прекрасно подкован в вопросах дизайна, эргономики и логистики, а также в техническом плане. Однако, не смотря на свою классовую принадлежность, это скорее удачно, качественно и солидно изготовленный минивен для дорожного пользования. Рено Дастер дешевле, он ориентирован на практичность и утилитарность, на решение своей задачи в сегменте SUV. При этом он экономичен, вынослив и просторен. Это не джип, но на все 100 % кроссовер. Поэтому, прежде чем выбрать один из двух представленных автомобилей, сперва определитесь, какие цели Вы преследуете и что ожидаете от своего будущего автомобиля.

Шкода Йети – автомобиль из Чехии в новом кузове и новыми характеристиками.

Рено Дастер – южнокорейская машина со всеми обновленными характеристиками.

Оба автомобиля с презентабельным обликом, но сделанные для разного поколения. Чех смотрится сбито, симпатично и изящно. Обновление пошло ему только на пользу. Прямоугольные фонари сделаны агрессивно, а «противотуманки» и привлекают, и пугают в одно и то же время. Резкие капотные очертания придают аэродинамичности. Неплохо выглядят 17-ти дюйм. литые диски нового оформления в массивных арках колес.



Француз на фоне чешской модели вроде раздутый и упитанный внутри. Его очертания схожи с азиатской автопромышленностью, но обновленная радиаторная решетка конечно порадовала. Для Renault Duster обязательно подойдут 16-ти дюйм. диски из легких сплавов.

Интерьер Шкода Йети и Рено Дастер

Внутри Шкода Йети все сделано четко, отлично подогнано и размещено там, где и положено. Эргономика не вызывает претензий и все интуитивно понятно.



В Рено Дастер внешние зеркала настраиваются клавишами, находящимися на рукоятке поворотного указателя. Разобраться в регулировке климат-контроля также будет сложновато, так как днем вычитать ее будет невозможно. Недоделали регулировку сиденья водителя по высоте – имеется, но только в 2-х позициях: вверх и вниз. Промежуточных позиций нет. Рулевое колесо без регулировки по вылету.

В чешской машине тот же самый недостаток – регулировка по вылету есть, но она короткая, ее мало. Достоинством в обоих авто считается большое пространство – и над головой, и в ногах.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи чешской машины начались в феврале прошлого года, продажи корейского авто начались в октябре прошлого 2016 года.

Комплектации

  • Active, Active Outdoor – мотор 1.6 л. 110 «лошадок», коробка ск. – МТ, АТ, переднеприводный, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Ambition, Ambition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «лошадок», коробка ск. – МТ, АТ, переднеприводный, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Hockey Edition, Hockey Edition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «лошадок», коробка ск. – МТ, АТ, переднеприводный, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Мотор 1.4 л. 125 «лошадок», коробка ск. – МТ, АМТ, переднеприводный, разгон – 10/10.2, скорость – 187/186 км/ч, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
  • Мотор 1.8 л. 152 «лошадки», коробка ск. – АМТ, полноприводный, разгон – 9.0, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
  • Monte Carlo — мотор 1.6 л. 110 «лошадок», коробка ск. – МТ, АТ, переднеприводный, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
  • Мотор 1.4 л. 125 «лошадок», КПП – МТ, АМТ, переднеприводный, разгон – 10/10.2, скорость – 187/186 км/час, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
  • Мотор 1.8 л. 152 «лошадки», коробка ск. – АМТ, полноприводный, разгон – 9.0, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
  • Style, Style Outdoor – моторы те же, что и в модификациях выше, кроме Active, Active Outdoor

  • Authentique – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — мотор 1.6 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д Renault – 4 м 31.5 с, Skoda – 4 м 22.2 с
  • Ш Renault – 1 м 82.2 с, Skoda – 1 м 79.3 с
  • В Renault – 1 м 69.5 с, Skoda – 1 м 69.1 с
  • Клиренс Renault – 20.5 с, Skoda – 18 с

Цена всех комплектаций

Цена чешской машины начинается от 1050000 руб, флановая стоит – 1450000 руб. Цена французской машины начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб.

Двигатель Skoda Yeti и Renault Duster

Линейка моторных агрегатов Шкода Йети оснащается 3-мя установками – 1.4 литра 125 «лошадок», 1.6 литра – 110 «лошадок» и 1.8 литра 152 «лошадки». Двигатели работают как с механической, автоматической и роботизированными коробками скоростей.

Француз имеет три двигателя – 1.5 литра 1.6 литров и 2.0 литра; 109, 114 и 143 «лошадки». Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. КПП как механика, так и автомат.

Багажник Шкода Йети и Рено Дастер

Багажник чеха вмещает – 1760 литров, багажник корейца вмещает – 1636 литров.

В каждом классе авто есть прямые конкуренты, сопоставимые по функционалу, сфере эксплуатации и стоимости. В этот раз мы решили проверить, являются ли конкурентами по этим параметрам чех Skoda Yeti и француз Renault Duster.

Для сравнения взяли рестайлинговую версию Дастера (2014) и Йети фейслифт (2013). Комплектации тоже постарались выбрать схожие.

Что касается движков, то (1,4 – 122 л. с.) у Йети и (1,6 – 114 сильный) у Дастера.

Начнем с внешности «конкурсантов» и их габаритов

Шкода выглядит сбито, железно и стильно.

Рестайлинг пошел ей только во благо. Прямоугольные агрессивные фары и противотуманные фонари привлекают и пугают одновременно. А резкие линии на капоте заставляют задуматься о динамике. Очень здорово смотрятся 17 дюймовые литые диски нового дизайна в широких колесных арках.

Рено на фоне чеха как бы раздутый, но полый внутри. Его черты более похожи на азиатский автопром, хотя новая решетка радиатора приятно порадовала. Вполне подходят для Дастера 16 дюймовые легкосплавные диски.

Габариты машин не сильно, но все же отличаются, и первенство здесь принадлежит французу. У Рено – 4315х1822х1695, в то время как у Йети – 4222х1793х1691.

Если говорить о дорожном просвете, то здесь на первый взгляд тоже опережает Рено. Но при проверке можно убедиться, что клиренс составляет 18 см вместо заявленных 21го. А это равняет показатели со Шкодой, у которой в запасе те же цифры.

Renault Duster & Skoda Yeti. Вид сзади.

Багажные отделения кроссоверов

Багажник играет не последнюю роль при выборе машины для поездок за город. Ведь в него должны войти и вещи, и мангал, и палатки в придачу.

Габаритные размеры Рено Дастер никак не отразились на объеме багажного отделения. Оно равно 475 литрам у переднеприводной версии, а у полноприводной – и того меньше – 408. При сложенной спинке заднего сидения объем возрастает до 1640 л.

Багажные отделения Рено Дастер и Шкода Йети.

Однако стоит обратить ваше внимание на плюсы и минусы багажника Дастера:

  • Плюсом является возможность сложить второй ряд сидений в ровный пол, что очень удобно как для погрузки, так и для ночевки в салоне автомобиля.
  • Также приятно удивили газовые амортизаторы на двери багажного отсека, благодаря которым пятая дверь сама легко поднимается вверх.
  • Минусом является то, что спинка заднего сиденья либо складывается полностью, либо не складывается вовсе. Сделать так, что сложилась только часть задней спинки – невозможно. А точнее, эту функцию можно приобрести как дополнительную. Странно для паркетника.
  • Также не очень удобна шторка багажника. Дело в том, что она представляет собой гамак, который нужно вручную переставлять в нужное положение. В то время, как у Шкода Йети имеется полноценная полка, которую, к тому же, можно легко зафиксировать за спинкой заднего сиденья.
  • И еще один недостаток – очень тонкая обивка багажного отделения.

Что касается багажника Шкоды, его объем составляет 405 литров, которые легко доходят до показателя в 1760 л. И все благодаря салону-трансформеру. Ведь кресла можно не только сложить, а и достать в три щелчка по системе VarioFlex.

Интерьеры Skoda Yeti и Renault Duster

Продолжим описывать Йети, раз на нем остановились.

В салоне Шкоды все четко, идеально подогнано и расположено на своих местах. К эргономике не нужно привыкать, интуитивно ясно где искать например, настройку боковых зеркал или местонахождение звукового сигнала – на руле.

В Рено Вам нужно будет еще поискать этот звуковой сигнал, располагается он почему-то на рычаге указателя поворотов.

А боковые зеркала заднего вида настраиваются кнопками, находящимися под стояночным тормозом.

Неужели другого места на широкой торпеде для этого не нашлось?

Разобраться в настройках климатической системы тоже дело не из простых, потому что при дневном свете она нечитабельна. Совет, выставляйте нужные значения ночью, когда подсветка салона поможет прочитать обозначения.

Не додумали, по-моему, регулировку водительского кресла по высоте. Она есть, но всего в двух положениях – верх-низ. Промежуточных положений не предусмотрено.

Руль в Дастере не регулируется по вылету, что совсем неудобно для рослого водителя.

Но схожий недостаток есть и в Йети, там рулевое колесо имеет регулировку по вылету, но очень короткую и как следствие, недостаточную.

Кресла в Рено Дастер и Шкода Йети.

А вот неудобно – это очень даже, в Рено. Так как сиденья чрезвычайно и не благородно жесткие и по наклону задней спинки – неудобные. Соответственно, на большие расстояния лучше с «французом» не ездить.

Кресла в Шкоде тоже с твердой набивкой, но имеют различные углы наклона всех поверхностей и ход во всех направлениях. Как это? А все та же технология ВариоФлекс. Она позволяет менять угол наклона всех сидений, в том числе и задних. Длина хода сидушек имеет очень большой диапазон, а двигаются ВСЕ сиденья. Кроме того, если вынуть среднее заднее кресло, то оставшиеся два могут двигаться по направлению друг к другу. Или можно превратить спинку среднего сиденья в два удобных подлокотника с хорошо зафиксированными подстаканниками. В общем, вариантов – море.

Если сравнить материалы обивки кресел, то и здесь в выигрыше останется Йети, структура ткани его сидений гораздо менее маркая, а ткани выбраны качественные.

Чего не скажешь о дешевых материалах, использованных в Дастере.

То же самое наблюдается и в салоне в целом. Рено сделан из дешевого на вид и жесткого на ощупь пластика, который, к тому же, в жаркую погоду или при работе печки начинает пахнуть, мягко говоря, неприятно.

В Шкоде материалы использованы тоже недорогие, но вид имеют весьма благородный. И кроме запаха нового автомобиля, в салоне ничем «не отдает».

И еще один крупный недочет француза – плохая шумоизоляция, или в принципе отсутствие таковой. Даже при маленькой скорости Вы услышите всю работу машины и звуки извне наполнят Ваши уши.

Чех с «шумкой» очень даже дружит. В салоне приятно находиться, даже не включая музыкальное сопровождение.

Управляемость сравниваемых автомобилей

У каждого из испытуемых в этой сфере есть свои плюсы и минусы. Начнем с Рено.

Говоря об этой машине, автолюбителям сразу вспоминаются качества, благодаря которым Дастер закрепился в своем сегменте.

А именно в меру мягкая подвеска и отсутствие кренов в поворотах. Да, здесь Дастер действительно хорош. Можно часами ездить по разбитым дорогам, а он ни разу не даст пробоя. Подвеска энергоемкая, Вы как бы парите над всеми неровностями.

В плане кренов тоже нареканий не появилось, машина хорошо и уверенно проходит повороты. Хотя от руля можно было бы ожидать большей отдачи.

В сравнении с Рено, руль Шкоды очень информативен, мгновенно реагирует на любое Ваше действие. Приятно наливается тяжестью при наборе скорости.

Подвеска у Йети, прямо скажем, не для плохих дорог. Хоть и записан он в кроссоверы, но ездить лучше по хорошему покрытию, тогда он покажет и свою завидную, в сравнении с Дастером, динамику разгона, и другие положительные качества.

У Дастера, к слову, слабенькая скорость разгона. Заявлено 15 секунд, однако на поверку вышло 16,3. В то время, как Йети доходит до ста за 9 секунд.

Технические показатели автомобилей

Renault Duster имеет в своей линейке два бензиновых (1,6л – 114 л. с., 2,0л – 143 л. с.) и один дизельный двигатель (1,5л – 109 л. с).

Коробок КПП у него две: механика и автомат.

Приводы на выбор – передний и полный.

Skoda Yeti поставляет на российский рынок три бензиновых мотора (1,4л – 122 л. с., 1,6л – 110 л. с. и 1,8л – 152 лошадей).

Что касается трансмиссий, то есть механика, автомат и робот.

И привод тоже может быть как передний, так и полный.

Выводы после сравнения

Конечно, исходя из параметров, описанных выше, я взяла бы Шкоду Йети. Качество немецкое, функционал широкий и интуитивно понятный, управлять этой машиной – одно удовольствие. Многие скажут, что по цене она заметно выше Рено Дастер. Да, стоит Шкода дороже. Особенно на фоне искусственного удешевления Рено, но не настолько, чтобы относиться к классу выше. А Дастеру приходится удешевлять свои автомобили из-за низкого спроса на них. И раз спрос упал не из-за цены, то в связи с качеством. Поэтому, если Вы можете добавить денег, то склоняйтесь к покупке чеха. Он точно не подведет, а чувствовать себя в нем Вы будете комфортнее и увереннее.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Вводная - за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км - 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов.
Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина "держит" дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт "говны" помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку.
Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу.
Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок.
Хулящим Дастер скажу - купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

Практически не пользуюсь функцией "свободные руки". Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон.
- плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее "окошко". Хотя у меня "лыжина" и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать.
- может и не "-" заниженные показания скорости на 4 км/ч
- на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
- заехал в лужу после сильного дождя - загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять.
- зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
- отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль "в себя". Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище.
- по поводу коротких передач - читайте "учебник" (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

Почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать.
- по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
- по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки.
- раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять.
- замена масла и фильтров по расписанию ТО.

Загрузка...
Top